Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Большинству автошкол грозит закрытие

11:43 22.09.2014

Новые правила обучения в автошколах, вступившие в силу в августе 2014 года, усложнили деятельность этих специализированных учебных заведений. Многим из них грозит закрытие.

С 11 августа 2014 года в России действуют новые программы профессионального обучения водителей, утвержденные приказом Минобрнауки. Многие эксперты считают, что чиновники, затеявшие реформу подготовки водителей, переусердствовали. Об этом свидетельствует напряженная ситуация, сложившаяся вокруг автомобильных школ. Из-за того, что требования к учебно-материальной базе автошкол заметно ужесточились, большинство из них может быть закрыто.

Каждое подобное учебное заведение должно иметь оборудованный автодром площадью не менее 0,24 га. При отсутствии учебной площадки установленного размера деятельность автошколы должна быть признана незаконной. В настоящее время в Москве насчитывается более 350 автошкол, в которых до нынешнего года обучалось ежегодно примерно 100 тысяч человек. По оценкам председателя правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, новым требованиям соответствует всего 10-15 школ. Эти учебные заведения способны обучить максимум 10 тысяч начинающих водителей.

Тем автошколам, которые хотят продолжать свою деятельность на законных основаниях, предстоит найти землю для устройства автодромов. Как считает руководитель Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, земельные участки в Москве найти можно. Столичные автошколы могут арендовать пустующую территорию закрывшихся заводов. Однако для многих школ непосильной окажется арендная плата. Аренда участка под автодром может стоить от 200 до 300 тысяч рублей в месяц.

Как считают эксперты, в Москве такие расходы могут позволить себе только 100-150 автошкол. Остальные школы не смогут соответствовать требованиям новых правил обучения и после соответствующей проверки не получат разрешение из ГИБДД на право заниматься учебной деятельностью.

Острота возникших вокруг автошкол проблем вынудила Госавтоинспекцию МВД России провести 18 сентября совещание с руководством региональных подразделений ГИБДД и обсудить сложившуюся ситуацию.


longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям