Коробка: МКПП
Стаж: 1
Пол: Женский
Авто: шевроле лачетти
Стоимость: 250 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 8
Пол: Мужской
Авто: пежо
Стоимость: 5 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 20 лет
Пол: Мужской
Авто: chevrolet lacetti
Стоимость: 500 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 26
Пол: Мужской
Авто: Suzuki SX4
Стоимость: 1200 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 10
Пол: Мужской
Авто: Mazda 3
Стоимость: 900 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 11
Пол: Мужской
Авто: Daewoo Nexia
Стоимость: 1000 р/час
Реформа автошкол: первые итоги
Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны. С одной стороны, качество обучения существенно возросло – это понятно по снизившемуся числу ДТП среди тех, чей стаж вождения не превышает года. С другой стороны, большинство автошкол страны до сих пор не сумели привести свою материально-техническую и методическую базу в соответствие с новыми нормативами.
Все ли автошколы справились с новыми требованиями?
Как известно, год назад были введены новые нормативные требования к методическому обеспечению и материальной базе автошкол. Основными новшествами стали:
- изменение количества основных программ подготовки водителей с 5 до 28 (16 категорийных и подкатегорийных программ первичного обучения, 10 программ для переподготовки водителей с одной категории на другую и 2 программы для повышения уровня квалификации);
- необходимость наличия автодрома площадью не менее чем 0,24 га;
- необходимость обновления парка учебных авто, в котором должны присутствовать новые автомобили с механической и автоматической КПП;
- наличие сайта автошколы, где можно узнать о предлагаемых программах обучения и расценках.
Согласно данным Гильдии автошкол, меньше половины этих образовательных заведений смогло провести реорганизацию своей работы и соответствовать новым требованиям: из более 11 тысяч автошкол, зарегистрированных в 2014 году, заключение ГАИ выдано только 5375 школам.
Реорганизационные проблемы автошкол
Как можно видеть сегодня, самым большим камнем преткновения для многих автошкол стало требование о наличии собственного автодрома. Из-за этого все чаще встречаются ситуации, названные специалистами Гильдии «резиновыми площадками», когда несколько организаций пользуется одним и тем же автодромом. В Москве и некоторых других городах иногда на один автодром приходится до 20 автошкол. К сожалению, цивилизованный выход из ситуации пока не просматривается из-за банального недостатка участков земли, которые можно было бы отвести под автодромы.
Хотя реформирование системы обучения водителей сдвинулись с места, однако своего решения еще ожидает ряд задач – от разработки стандартов профессии водителя до выдачи начинающим автолюбителям и профессионалам временных водительских прав. Остается надеяться, что с течением времени ситуация с автошколами нормализуется, и обучение водителей станет действительно качественным и безопасным.
Понравилось? Расскажи друзьям |