Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Устройство дизельного двигателя и эксплуатация

Дизельный двигательДизельные двигатели на фоне бензиновых считаются более экономичными, что особенно выгодно ввиду регулярно повышающихся цен на топливо. Наряду с этим важно указать и недостатки: повышенные шумность и токсичность, сниженная мощность, потенциальные проблемы с пуском в сложных условиях и дороговизна обслуживания.

Характеристики дизельного двигателя зависят от конструктивных особенностей. Так, камера сгорания таких моторов может быть разделенной, полуразделенной и неразделенной.

Разделенной камерой часто оснащаются легкие дизельные автомобили. Такой двигатель работает сравнительно тихо и мягко. Камера сгорания в нем разделена на две части: основную и дополнительную. При переходе воздуха из одной в другую создается турбулентность, улучшающая качество топливной смеси. Закономерным следствием этого подхода является несколько сниженный КПД при повышенном расходе топлива.

Неразделенная камера сгорания улучшает пусковые качества дизельного двигателя и снижает расход топлива. Но процесс сгорания происходит заметно жестче, что становится причиной увеличения шумности.

Для обеспечения полноты сгорания порции топлива в цилиндре при изготовлении двигателя важно расположить сопла форсунки так, чтобы обеспечить максимальное смешивание с воздушным зарядом. Чем интенсивнее способен вращаться (и перемешиваться с топливом) воздушный заряд, тем меньшее число отверстий может быть в форсунке, но сложнее форма подводящего канала.

В положении поршня, близком к верхней мертвой точке (ВМТ), воздух через зазор перемещается во внутрипошневую камеру сгорания, и этот процесс во многом определяет качество работы двигателя. По этой причине при любом вмешательстве во внутреннее устройство дизеля следует обязательно следить за сохранением зазора допустимой величины. Слишком большой зазор вызывает недостаточную турбулизацию воздуха в камере, а чересчур малый - стук поршня по головке цилиндров.

Кроме объемного смесеобразования практикуют плёночное и объемно-пленочное, когда форсунки распыляют топливо на стенку специальной выемки в поршне. Такой подход к конструкции двигателя позволяет использовать его с разными видами топлива вплоть до бензина, что актуально в военной технике.

Запуск дизельного двигателя

Для запуска дизеля с разделенной камерой необходимо наличие свечей накаливания, помогающих воспламенить топливную смесь. В двигатели с непосредственным впрыском свечи устанавливают гораздо реже. Чтобы обеспечить надежный пуск, воздух перед попаданием в камеру подогревают с помощью специальных свечей нагрева. Этот метод эффективен при температуре до -25°С и занимает около минуты при хорошо заряженном аккумуляторе. Более эффективно греть воздух электрокафельным подогревателем, сжигающим все то же топливо. Самый простой метод облегчения пуска, не зависящий к тому же от конструкции двигателя, - впрыскивание в систему легковоспламеняющегося аэрозоля.

В самых суровых условиях возникает необходимость греть не только топливную смесь, но и охлаждающую жидкость. Применение воздушного, жидкостного или комбинированного подогревателя позволяет снизить износ двигателя и обеспечить его запуск примерно за полчаса при температуре -60°С. Распространены также воздушные подогреватели смазочной системы, а также кабины водителя. Некоторые производители оснащают систему подогрева программным модулем, обеспечивающим запуск по таймеру или на значительном расстоянии при помощи радиопульта.

Вопросы токсичности

По сравнению с современными бензиновыми двигателями дизельные агрегаты показывают повышенную токсичность. Объясняется это несколькими факторами, один из которых - неэффективные каталитические нейтрализаторы. Эти устройства хорошо работают с сильно разогретыми газами, тогда как температура дизельного выхлопа довольно мала. Другой фактор - повышенное количество вредных выбросов в режиме прогрева. Тем не менее, из-за отсутствия быстродействующих газовых анализаторов судить о количестве выбросов приходится по косвенным показателям.

Токсичность и дымность дизельных двигателей, а также повышенный расход топлива имеют несколько причин:

Низкокачественное топливо

Высокий расход масла вследствие чрезмерного износа компонентов цилиндропоршневой группы

Дисбаланс настроек системы подачи топлива (неравномерное количество смеси по цилиндрам, смещение впрысковых фаз, недостаточность воздушного заряда)

В турбированных агрегатах - слишком низкое давление, производимое турбиной.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению обозначается цетановым числом. Для обеспечения высоких характеристик двигателя оно должно быть не ниже 45. Зависит этот показатель как от состава топлива, так и от содержания в нем присадок, повышающих уровень парафиновых углеводородов. Повышение цетанового числа означает облегчение запуска двигателя, но при значениях выше 50 появляется проблема неполного сгорания.

Так же читайте:

Обучающая игра Автобан 1.0

Инструктор по вождению СЗАО

Инструктор по вождению ЦАО

Инструктор по вождению ЮВАО

Бланки доверенности на авто

longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30

А

Понравилось? Расскажи друзьям