Коробка: МКПП
Стаж: 15
Пол: Мужской
Авто: Хендэ Солярис
Стоимость: 1000 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 27
Пол: Мужской
Авто: Scoda Octavia
Стоимость: 500 р/час
Коробка: МКПП
Стаж:
Пол: Мужской
Авто: Ланос
Стоимость: 900 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 7
Пол: Мужской
Авто: mazda 6, 2006 г.
Стоимость: 800 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 30
Пол: Мужской
Авто: ваше
Стоимость: 800 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 1
Пол: Женский
Авто: шевроле лачетти
Стоимость: 250 р/час
Устройство автомобильной системы
Наш мир сложен настолько, что далеко не каждому удается понять его организацию, его систему. Примерно так же дело обстоит с автомобилями. В наш век свое транспортное средство есть практически у каждого человека, но как оно построено, по какому принципу сделано – это чаще всего загадка. Схема устройства автомобиля – это достаточно сложная система, которая требует детального изучения.
В интернете можно найти массу книг на тему «Устройство автомобиля», скачать их можно абсолютно безвозмездно. Однако во многих книгах встречаются не слишком известные моменты (слова, термины), которые могут поставить в ступор дилетанта в этой области. Поэтому лучше всего сначала внимательно изучить эту статью, которая введет вас в курс дела. Начните изучать с азов устройство автомобиля – скачать бесплатно с интернета профессиональную литературу вы всегда успеете.
Одним из важнейших компонентов в конструкции авто является двигатель внутреннего сгорания (далее – сокращённо ДВС). Главное его назначение – преобразование топливной энергии в механическую. Именно последняя и заставляет автомобиль двигаться. Главный принцип двигательной работы основан на том, что соединение топлива с воздухом образует гетерогенную смесь. В камере сгорания эта смесь циклическим образом сжигается. При этом смесь позволяет достичь очень высокого давления, которое направляется на главный поршень. Последний выполняет функцию вращения коленчатого вала через кривошипно-шатунную систему. Вращательная энергия транслируется трансмиссии транспортного средства (о ней будет рассказано после двигателя), которая и приводит в движение автомобиль. В интернете можно скачать книгу «Устройство автомобиля», в которой очень подробно расписан процесс запуска двигателя.
Чтобы запустить двигатель, используется специальный стартер. Это отдельный двигатель электрического типа, который выполняет функцию поворота коленвала. В дизельных тяжелых двигателях в качестве того же стартера применяется отдельный «движок», который называется «пускач».
На сегодняшний день существуют 5 типов двигателей, первые три из которых являются наиболее распространенными:
Бензиновые
Газовые
Роторно-поршневые
Газодизельные
Помимо этого ДВС имеют классификации по:
Виду топлива
Расположению и числу цилиндров
Типу формирования смеси топлива и воздуха
Числу тактов работы ДВС
Не будем отступать от принципов изложения: так как статья предполагает обзор устройства автомобиля, то на этом закончим исследование двигателя – на очереди еще несколько важных узлов, которые также входят в устройство автомобиля.
В техническое устройство автомобиля входит еще одна важнейшая система, без которой автомобиль даже с самым мощным двигателем не сдвинется с места. Эта система называется трансмиссией.
Главным назначением трансмиссии является транслирование (передача), пошаговое регулирование, циклическое распределение по ведущим колесам от двигательного маховика крутящего момента. По способу передачи трансмиссии можно классифицировать:
Электрическая
Комбинированная
Гидрообъемная
Первая система – это самая распространенная. В систему трансмиссии включены несколько важных узлов:
Сцепление. Эта система предназначена для соединения маховика и вала первичной системы коробки передач, а также для транслирования крутящего момента. Сцепление в свою очередь состоит из 3 узлов: выжимной подшипник, диск сцепления и корзина сцепления
Коробка передач. Предназначена для транслирования крутящего момента к главной передаче или к карданному валу, в дальнейшем возможно его конфигурирование. Коробка передач может быть как ручной, так и автоматической
Карданный вал (только для авто с задним приводом). Это механизм транслирования от вторичного вала к главной передаче (дифференциалу) крутящего момента. Все вместе составляет «мост», предназначенный для передачи двигательной силы к колесам и распределения их сил
Приводной вал. Это механизм, состоящий из стержня из высококачественной стали и устройства сцепления с дифференциалом. Основное назначение – крепление передаточных крестовин
Шарнир равных между собой угловых скоростей. Основное назначение – подача силы вращения на главные колеса
Раздаточный механизм. Это специальное устройство, которое выполняет распределение двигательного усилия по главным колесам. Используется в автомобилях с системой колес 4х4
В мельчайших подробностях работа и назначение каждого узла трансмиссии описываются в книге «Устройство автомобиля», бесплатно скачать которую можно с нашего сайта, подробнее описано дальше в статье.
Разобрав 2 важнейших и наиболее сложных компонентов автомобильной системы, перейдем к остальным узлам транспортных средств. Напоминаем, что данная статья – это краткий обзор схемы устройства авто.
Разберем ходовую часть. Она представляет собой целый комплекс агрегатов и узлов, используя которые автомобиль способен передвигаться. Ходовая часть состоит из:
Передней подвески
Задней подвески
Колес
Подвеска может быть как зависимой, так и независимой. В первом случае пары колес жестко скрепляются между собой балкой, которая через пружины крепится к кузову. Эта система устарела – сегодня используется независимая подвеска, где каждое колесо имеет индивидуальное крепление.
Разберем обзорную систему управления на примере легкового автомобиля. Более мощные «аппараты» вы сможете изучить самостоятельно, хотя с легковыми автомобилями у них практически все идентично. Возможно, что и в этом случае у вас останутся вопросы. В этом случае вам поможет книга «Устройство легкового автомобиля» - скачать ее можно пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 13.2Мб, формат файла: djvu).
Система управления автомобилем состоит из нескольких важных узлов, название и назначение которых знакомы, пожалуй, всем:
Тормозная система. Самые распространенные сегодня тормоза – это дисковые и барабанные
Рулевое управление. Возможно также применение гидроусилителя руля и антипробуксовочной системы
Бортовой компьютер. Современная система, которая знакома не всем. Применяется преимущественно в дорогих авто. Выполняет контроль и управление узлами автомобиля на основании данных установленных датчиков в авто
Что касается электрооборудования, то главным элементом здесь является аккумулятор. Нетрудно догадаться, что он служит источником электроэнергии для всей электроники, установленной в автомобиле.
Вы заметили, что на протяжении всей статьи мы настоятельно рекомендовали вам учебник по устройству автомобиля, скачать который можно на различных ресурсах интернета! Это сделано с той целью, чтобы читатель понял главное: автомобиль – это сложная система, которая требует постоянного изучения. Если после прочтения этой статьи у вас появилось желание скачать бесплатно книгу «Устройство автомобиля», то у вас действительно есть к этому интерес, а статья написана не зря. Помните, что все глобальное строится из мелочей. Нельзя сразу скачивать профессиональную литературу, потому что много вещей в этой книге покажутся вам сложными. Есть замечательная книга «Устройство автомобиля для начинающих» - скачать ее можно тоже с нашего ресурса пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 14.8Мб, формат файла: pdf). Помимо текстового изложения материала есть еще и графическое, которое наглядно демонстрирует устройство автомобиля – фото позволяют лучше усвоить новые знания.
Успехов в изучении!
Устройство автоматической коробки передач в картинках
Устройство АКПП в картинках. Упрощённая кинематическая схема АКПП(гидротрансформатор, планетарный ряд, составные части фрикциона, тормозная лента, устройство управления)
Устройство механической коробки передач
Механическая коробка передач её устройство (плюсы и минусы). Коробки передач трехвального типа. Коробки передач двухвального типа. Что представляет собой синхронизатор передачи. Условия эксплуатации и ухода МКПП. Основные причины поломок и симптомы МКПП.
Такой автомобильный агрегат как сцепление предназначен для обеспечения плавного прекращения связи коробки передач и коленвала двигателя, а затем такого же плавного восстановления соединения. Это действие требуется производить при трогании с места, переключении передачи, а также в некоторых других случаях.
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост: небольшая порция топлива воспламеняется в замкнутом пространстве с выделением большого количества энергии. Под действием образовавшегося повышенного давления поршень совершает движение, посредством шатунного механизма поворачивающее вал двигателя.
Устройство дизельного двигателя и эксплуатация
Дизельные двигатели на фоне бензиновых считаются более экономичными, что особенно выгодно ввиду регулярно повышающихся цен на топливо. Наряду с этим важно указать и недостатки: повышенные шумность и токсичность, сниженная мощность, потенциальные проблемы с пуском в сложных условиях и дороговизна обслуживания.
Понравилось? Расскажи друзьям |