Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Устройство автомобильной системы

Наш мир сложен настолько, что далеко не каждому удается понять его организацию, его систему. Примерно так же дело обстоит с автомобилями. В наш век свое транспортное средство есть практически у каждого человека, но как оно построено, по какому принципу сделано – это чаще всего загадка. Схема устройства автомобиля – это достаточно сложная система, которая требует детального изучения.

В интернете можно найти массу книг на тему «Устройство автомобиля», скачать их можно абсолютно безвозмездно. Однако во многих книгах встречаются не слишком известные моменты (слова, термины), которые могут поставить в ступор дилетанта в этой области. Поэтому лучше всего сначала внимательно изучить эту статью, которая введет вас в курс дела. Начните изучать с азов устройство автомобиля – скачать бесплатно с интернета профессиональную литературу вы всегда успеете.

Одним из важнейших компонентов в конструкции авто является двигатель внутреннего сгорания (далее – сокращённо ДВС). Главное его назначение – преобразование топливной энергии в механическую. Именно последняя и заставляет автомобиль двигаться. Главный принцип двигательной работы основан на том, что соединение топлива с воздухом образует гетерогенную смесь. В камере сгорания эта смесь циклическим образом сжигается. При этом смесь позволяет достичь очень высокого давления, которое направляется на главный поршень. Последний выполняет функцию вращения коленчатого вала через кривошипно-шатунную систему. Вращательная энергия транслируется трансмиссии транспортного средства (о ней будет рассказано после двигателя), которая и приводит в движение автомобиль. В интернете можно скачать книгу «Устройство автомобиля», в которой очень подробно расписан процесс запуска двигателя.

Чтобы запустить двигатель, используется специальный стартер. Это отдельный двигатель электрического типа, который выполняет функцию поворота коленвала. В дизельных тяжелых двигателях в качестве того же стартера применяется отдельный «движок», который называется «пускач».

На сегодняшний день существуют 5 типов двигателей, первые три из которых являются наиболее распространенными:

Дизельные

Бензиновые

Газовые

Роторно-поршневые

Газодизельные

Помимо этого ДВС имеют классификации по:

Виду топлива

Расположению и числу цилиндров

Типу формирования смеси топлива и воздуха

Числу тактов работы ДВС

Не будем отступать от принципов изложения: так как статья предполагает обзор устройства автомобиля, то на этом закончим исследование двигателя – на очереди еще несколько важных узлов, которые также входят в устройство автомобиля.

В техническое устройство автомобиля входит еще одна важнейшая система, без которой автомобиль даже с самым мощным двигателем не сдвинется с места. Эта система называется трансмиссией.

Главным назначением трансмиссии является транслирование (передача), пошаговое регулирование, циклическое распределение по ведущим колесам от двигательного маховика крутящего момента. По способу передачи трансмиссии можно классифицировать:

Механическая

Электрическая

Комбинированная

Гидрообъемная

Первая система – это самая распространенная. В систему трансмиссии включены несколько важных узлов:

Сцепление. Эта система предназначена для соединения маховика и вала первичной системы коробки передач, а также для транслирования крутящего момента. Сцепление в свою очередь состоит из 3 узлов: выжимной подшипник, диск сцепления и корзина сцепления

Коробка передач. Предназначена для транслирования крутящего момента к главной передаче или к карданному валу, в дальнейшем возможно его конфигурирование. Коробка передач может быть как ручной, так и автоматической

Карданный вал (только для авто с задним приводом). Это механизм транслирования от вторичного вала к главной передаче (дифференциалу) крутящего момента. Все вместе составляет «мост», предназначенный для передачи двигательной силы к колесам и распределения их сил

Приводной вал. Это механизм, состоящий из стержня из высококачественной стали и устройства сцепления с дифференциалом. Основное назначение – крепление передаточных крестовин

Шарнир равных между собой угловых скоростей. Основное назначение – подача силы вращения на главные колеса

Раздаточный механизм. Это специальное устройство, которое выполняет распределение двигательного усилия по главным колесам. Используется в автомобилях с системой колес 4х4

В мельчайших подробностях работа и назначение каждого узла трансмиссии описываются в книге «Устройство автомобиля», бесплатно скачать которую можно с нашего сайта, подробнее описано дальше в статье.

Разобрав 2 важнейших и наиболее сложных компонентов автомобильной системы, перейдем к остальным узлам транспортных средств. Напоминаем, что данная статья – это краткий обзор схемы устройства авто.

Разберем ходовую часть. Она представляет собой целый комплекс агрегатов и узлов, используя которые автомобиль способен передвигаться. Ходовая часть состоит из:

Передней подвески

Задней подвески

Колес

Подвеска может быть как зависимой, так и независимой. В первом случае пары колес жестко скрепляются между собой балкой, которая через пружины крепится к кузову. Эта система устарела – сегодня используется независимая подвеска, где каждое колесо имеет индивидуальное крепление.

Разберем обзорную систему управления на примере легкового автомобиля. Более мощные «аппараты» вы сможете изучить самостоятельно, хотя с легковыми автомобилями у них практически все идентично. Возможно, что и в этом случае у вас останутся вопросы. В этом случае вам поможет книга «Устройство легкового автомобиля» - скачать ее можно пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 13.2Мб, формат файла: djvu).

Система управления автомобилем состоит из нескольких важных узлов, название и назначение которых знакомы, пожалуй, всем:

Тормозная система. Самые распространенные сегодня тормоза – это дисковые и барабанные

Рулевое управление. Возможно также применение гидроусилителя руля и антипробуксовочной системы

Бортовой компьютер. Современная система, которая знакома не всем. Применяется преимущественно в дорогих авто. Выполняет контроль и управление узлами автомобиля на основании данных установленных датчиков в авто

Что касается электрооборудования, то главным элементом здесь является аккумулятор. Нетрудно догадаться, что он служит источником электроэнергии для всей электроники, установленной в автомобиле.

Вы заметили, что на протяжении всей статьи мы настоятельно рекомендовали вам учебник по устройству автомобиля, скачать который можно на различных ресурсах интернета! Это сделано с той целью, чтобы читатель понял главное: автомобиль – это сложная система, которая требует постоянного изучения. Если после прочтения этой статьи у вас появилось желание скачать бесплатно книгу «Устройство автомобиля», то у вас действительно есть к этому интерес, а статья написана не зря. Помните, что все глобальное строится из мелочей. Нельзя сразу скачивать профессиональную литературу, потому что много вещей в этой книге покажутся вам сложными. Есть замечательная книга «Устройство автомобиля для начинающих» - скачать ее можно тоже с нашего ресурса пройдя по прямой ссылке (Размер файла: 14.8Мб, формат файла: pdf). Помимо текстового изложения материала есть еще и графическое, которое наглядно демонстрирует устройство автомобиля – фото позволяют лучше усвоить новые знания.

Успехов в изучении!

Устройство автоматической коробки передач в картинках

24. 09. 2012

Устройство АКПП в картинках. Упрощённая кинематическая схема АКПП(гидротрансформатор, планетарный ряд, составные части фрикциона, тормозная лента, устройство управления)


А

Устройство механической коробки передач

08. 10. 2012

Механическая коробка передач её устройство (плюсы и минусы). Коробки передач трехвального типа. Коробки передач двухвального типа. Что представляет собой синхронизатор передачи. Условия эксплуатации и ухода МКПП. Основные причины поломок и симптомы МКПП.


А

Сцепление

31. 10. 2012

Такой автомобильный агрегат как сцепление предназначен для обеспечения плавного прекращения связи коробки передач и коленвала двигателя, а затем такого же плавного восстановления соединения. Это действие требуется производить при трогании с места, переключении передачи, а также в некоторых других случаях.


А

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

31. 10. 2012

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост: небольшая порция топлива воспламеняется в замкнутом пространстве с выделением большого количества энергии. Под действием образовавшегося повышенного давления поршень совершает движение, посредством шатунного механизма поворачивающее вал двигателя.


А

Устройство дизельного двигателя и эксплуатация

01. 11. 2012

Дизельные двигатели на фоне бензиновых считаются более экономичными, что особенно выгодно ввиду регулярно повышающихся цен на топливо. Наряду с этим важно указать и недостатки: повышенные шумность и токсичность, сниженная мощность, потенциальные проблемы с пуском в сложных условиях и дороговизна обслуживания.


А

Понравилось? Расскажи друзьям