Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Европротокол до сих пор непопулярен

21:50 06.03.2014
Европротокол – упрощенная процедура оформления страховых случаев прямо на месте происшествия, которая призвана облегчить жизнь водителей и избавить от ожидания инспекторов ДПС. Несмотря на преимущества использования, эта возможность все еще недостаточно востребована у наших водителей, и тенденции к увеличению ее популярности нет. По мнению экспертов, это вызвано ограничениями по страховым выплатам и сложностями в заполнении форм Европротокола.

Что такое Европротокол и зачем он нужен?

Новая система оформления ДТП с участием застрахованных авто была введена в 2009 году. Общая схема такова – потерпевшие стороны самостоятельно составляют описание происшествия, заполняют необходимые бумаги и направляют их в страховую. Там определяют ущерб и назначают выплаты. При этом сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей. Несомненным плюсом такого порядка стало отсутствие необходимости привлечения сотрудников ГИБДД. В Москве машины, стоящие в ожидании полиции, приводят к образованию пробок. До прибытия правоохранителей авто после аварии трогать нельзя, это может привести к отказу в выплате страховки.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) в 2013 году за оформлением выплат по Европротоколу к страховых агентам обратилось всего 79 тысяч держателей полисов, что составляет 9,1% от общего количества заявлений. В 2012 обращений было 70 тысяч, что на 1% меньше. Средняя сумма выплат по таким случаям составляет 9 тыс. рублей

Причины, по которым автомобилисты неохотно пользуются Европротоколом:

  1. Ограниченный лимит размера ущерба, при котором можно оформлять страховку по облегченной схеме. Сейчас он составляет 25 тысяч. В апреле 2013 в первом чтении был принят законопроект, по которому эта сумма увеличена до 400 тысяч в столице, Санкт-Петербурге и области. С тех пор Закон так и не вступил в силу, второе рассмотрение постоянно откладывалось. Что будет дальше – неизвестно.
  2. В случае, если поправки все же вступят в силу, владельцам авто нужно будет оснастить свои авто системой ГЛОНАСС или другой системой спутникового слежения. Это необходимо потому, что, по заявлению страховиков, записи камер слежения и фото с места события могут быть подделаны.
  3. Многие водители испытывают сложности при заполнении форм Европротокола, допускают ошибки. По данным страховщиков, компании в прошлом году отказали в выплатах 5% клиентов именно из-за неверно заполненных бланков. Специалисты РСА разработали методические рекомендации по Протоколу в помощь водителям и предлагали внести их изучение в программу по подготовке к водительскому экзамену, но в Минобрнауки эту инициативу не поддержали. Некоторые эксперты отмечают, что страховые компании намеренно «придираются» к каждой точке и запятой в бумагах водителей, пытаясь уклониться от выплат. Это заставляет автомобилистов избегать использования Европротокола.
  4. В случае, когда хотя бы один из участников ДТП застрахован по КАСКО, обоим водителям приходится ожидать сотрудников ГИБДД, использование другой процедуры невозможно.
Находящиеся на рассмотрении поправки к законопроекту про ОСАГО не решают большинство из перечисленных проблем, в них предусмотрено лишь увеличение лимита по ущербу.

Иностранный опыт

Система Европротокола успешно действует во всем мире, по такому порядку – сначала страховая оплачивает клиенту ущерб, а уже потом проводится детальный анализ ситуации, мошенники привлекаются к ответственности. В нашей стране в первую очередь пытаются доказать вину застрахованного и уклониться от выплат, а уже потом, в случае неудачных попыток, производят компенсацию.
Европротокол может стать реальной возможностью быстрого и легкого оформления страховых случаев, уменьшив количество пробок в Москве. Но подходить к решению возникнувших проблем нужно комплексно, детально отработав всю процедуру компенсации ущерба. Будем надеяться, что в скором времени упрощенная процедура вступит в свою силу, и все больше водителей будут ею пользоваться.
longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям