Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Парковка в Москве дорогого стоит!

12:40 29.11.2013

Как известно, около полугода назад в столице были введены платные парковки, находящиеся в пределах Бульварного кольца. Однако власти на этом не остановились и решили расширить данную зону до границ Садового кольца. Кроме того, принято решение о повышении платы за парковку.

По словам главы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, стоимость в 50 рублей очень низкая, потому ее поднимут до 60 рублей в пределах Садового кольца, и до 80 рублей в пределах Бульварного кольца. Такое мнение он выразил в интервью на проходящей пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

Перенимаем опыт из-за рубежа: «плюсы» и «минусы»

Конечно, подобный опыт имеется не только в нашей столице. К примеру, такое положение давно введено в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и других больших городах, и нормально воспринимается жителями. Справедливости ради стоит отметить, что и жители Москвы уже немного привыкли к таким переменам. Ведь в них есть и «плюсы». Теперь в центре не так сложно найти место для стоянки.

Однако идея властей серьезно обижает жителей этого самого центра. Ведь им приходится оплачивать парковку собственного транспорта. Конечно, правительство сделало некоторые льготы для местных жителей. Их тариф на парковку уменьшен. Однако такая скидка вводится лишь для одного автомобиля из семьи. Владельцам же нескольких транспортных средств придется оплачивать парковку остальных по полному тарифу. Те, кто живет в новых домах, имеющих подземные паркинги, находятся в лучшем положении, ведь там можно ставить одну машину, а на платной парковке – другую. Однако подобные дома еще не так сильно распространены, чтобы полностью решить проблему.

Если же обратится к заграничному опыту, на который и ссылаются власти столицы, то можно узнать, что там в выходные и праздничные дни, а также по вечерам и ночью парковки становятся бесплатными. Это и есть цивилизованный подход к вопросу. Но нам пока к нему далеко.

Интересно, что перед выборами мэра действующий градоначальник столицы обещал именно сохранение зоны платной парковки в пределах Бульварного кольца. В итоге, после окончания выборов расширение зоны платной парковки продолжилось. Представители мэрии указывают, что это вынужденная мера, так как на границе Бульварного и Садового колец начался целый парковочный бум. Здесь оставляют свои машины те, кому не хочется платить. Потому было решено расширить зону.

Если говорить о повышении платы, то это конечно естественно. Так есть и в других странах. Однако за рубежом имеется альтернатива муниципальным парковкам. Это, к примеру, подземные многоярусные гаражи, где стоимость парковки ниже. Но в нашей столице таких объектов единицы.

Общественный транспорт: выход из ситуации или увеличение проблем

Конечно, для многих жителей столицы, не имеющих желания платить за парковку, общественный транспорт станет решением проблемы. Однако необходимо отметить, что даже на данный момент, Московское метро, являющееся лучшим в мире, нагружено на 140 процентов. И новости регулярно пестрят сообщениями об авариях или несчастных случаях. А что же, если в скором будущем на метро будут ездить еще до 30-40% жителей и гостей Российской столицы? Остается только догадываться.

Конечно, существует и другой общественный транспорт: троллейбусы, автобусы, трамваи. Однако, как и во многих других мегаполисах, он не может обеспечить возможность быстро доехать к центру из дальних районов, а служит лишь для перемещения внутри района.

Итоги

Получается, что власти города хотят сделать его более комфортным для собственных жителей, твердя о необходимости платы за тот самый комфорт. Однако сам указанный комфорт представляется весьма сомнительным. Да, в центре теперь можно найти свободное место для парковки. Однако, вопрос стоянки транспортных средств, принадлежащих местным жителям, остается открытым. И, скорее всего, он не будет решен. По крайней мере, в ближайшее время.

И получается, что горожане должны платить за мифический комфорт, а на самом деле получать отсутствие нормальных муниципальных парковок, невозможность общественного транспорта справиться даже с имеющимся потоком пассажиров, не говоря уже о его увеличении. А градоначальники к тому же планируют повысить ту самую плату.


longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям