Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Устройство механической коробки передач

Коробка передач механического типа имеет в своей конструкции определенное количество шестерен, которые по-разному зацепляются между собой и образуют несколько ступеней (либо передач) с разнообразными показателями передаточных чисел. От количества передач зависит, как автомобиль будет вести себя на дороге.

Плюсы:

Небольшой вес и цена

КПД на высоком уровне, малое потребление топлива, хороший разгон

Надежное конструктивное решение

Простое тех. обслуживание

Маневренность при движении в сложных условиях

Возможность буксировать машину при любой скорости на дальние расстояния

Минусы:

Долгое переключение передач, требующее определенного опыта

Ступенчатое изменение передаточного показателя

Быстрый износ сцепления

Существует 2 вида ступенчатых механических передач - с двумя валами в конструкции, либо с одним валом. На машины с задним приводом ставят трехвальные коробки, а на машины с передним приводом или с задним – двухвальные.

Коробки передач трехвального типа

устройство коробки передач трехвального типа на портале частных автоинструкторов

Коробки данного типа состоят из 3-х валов:

Промежуточный

Ведомый

Ведущий.

Со сцеплением соединен ведущий вал. На нем расположены специальные шлицы для того, чтобы закрепить ведомый диск сцепления. Дальше крутящий момент идет к шестерне, которая находится на валу в фиксированном положении.

Промежуточный вал идет параллельно валу ведущему. На нем зафиксирован блок шестерен. Ведомый и ведущий валы находятся на одной и той же оси. Это получается благодаря подшипнику, который расположен на ведущем валу. Оба вала не зависимы друг от друга и свободно перемещаются. Синхронизаторные муфты находятся между шестернями ведомого, и фиксировано, сцеплены с ним. Синхронизаторы устанавливают практически на всех передачах (исключение – задний ход) на современных коробках.

Коробки передач двухвального типа

устройство коробки передач двухвального типа

Подобно трехвальной коробке, ведущий вал соединен со сцеплением. На нем находится целый блок шестерен, а не одна. Промежуточного вала как такого нет. Вал ведомый с шестереночным блоком находится параллельно валу ведущему. Шестерни ведомого постоянно сцеплены с шестернями ведущего, и легко вращаются на валу. Ведомый вал оснащен шестерней главной передачи, а также между шестернями находятся синхронизаторные муфты.

Рабочий принцип почти такой же, как у коробки трехвального типа, но прямой передачи не имеется. Каждая передача состоит из 1-ой пары шестерен, а не из 2-х. Благодаря этому КПД достаточно высок, но придаточное число небольшое. В связи с этим, используются в легковых машинах.

Что представляет собой синхронизатор передачи

Синхронизатор – особый элемент, который предназначен для того, чтобы без лишнего шума переключать передачи при помощи одинаковых показателей угловых скоростей. Состав из:

Состав синхронизатора передачи

1. ступицы

2. муфты

3. блокировочного кольца (2 шт.)

4. сухарей (3 шт.)

5. проволочного кольца (2 шт.)

Работает он по следующему принципу. Когда включают передачу, вилка переключения убирает муфту туда, где находится шестерня включаемой передачи. Когда муфта смещается, через сухари усилие идет на блокировочное кольцо. Из-за различных показателей угловых скоростей ведомого вала и включаемой шестерни, образуется трение, которое переворачивает блокировочное кольцо до конечного упора. Зубья блокировочного кольца тогда перемещены напротив муфельных зубьев, и двигаться не могут. Когда угловая скорость синхронизатора и шестерни выровнена, сила, которая переместила блокировочное кольцо, прекращает действовать. При усилии шофера кольцо возвращается в изначальное состояние. Потом муфта легко внедряется между зубьями блокировочного кольца, соединяясь с зубьями небольшого венца включаемой шестерни. Затем сухарные гребни покидают кольцевую проточку муфты, утапливаются и преодолевают упругость кольцевых пружин. Шестерня фиксируется на вторичный вал, включается передача. Вся процедура длится меньше секунды. При помощи всего одного синхронизатора удается по очереди активизировать обе передачи в коробке.

Условия эксплуатации и ухода

При использовании коробки передач обязательно нужно проверять количество масла в картере и подливать, если его недостаточно. Полностью заменять масло необходимо в соответствии с характеристиками конкретной машины. При правильной эксплуатации рычага переключения передач и регулярной замене масла, коробка прослужит долгие годы.

Основные причины поломок и симптомы:

если повреждены уплотнительные прокладки, сальники или ослаблены крепления картерных крышек, то возможна утечка масла

если изношены подшипники, шестерни, шлицевые соединения или неисправен синхронизатор, то возможен излишний шум в работе коробки передач

если поломаны элементы механизма переключения, изношены синхронизаторы или шестерни, то возможен трудный запуск передач

если неисправно блокировочное устройство, сильно изношены шестерни или синхронизаторы, то возможно самостоятельное отключение передач

Так же смотрите:

Устройство автоматической коробки передач в картинках

Устройство автомобиля

Система управления сцеплением

longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30

А

Понравилось? Расскажи друзьям