Коробка: АКПП
Стаж: 10
Пол: Мужской
Авто: Kia Ceed
Стоимость: 1000 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 27
Пол: Мужской
Авто: Хендай Элантра
Стоимость: 800 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 18
Пол: Мужской
Авто: chevrolete
Стоимость: 700 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 39
Пол: Мужской
Авто: Opel Meriva
Стоимость: 1000 р/час
Устройство автоматической коробки передач в картинках
автоматическая коробка передач переднеприводного автомобиля |
автоматическая коробка передач заднеприводного автомобиля |
В современном мире нет места постоянству, по крайней мере, среди технологий. Стремление к улучшению эксплуатационных качеств любых механизмов привело к тому, что они получили весьма сложные конструкции. Резко снизилась нагрузка на водителя, которой он подвержен во время движения, благодаря появлению такого удобного изобретения, как автоматическая трансмиссия.
Оснащение ею автомобилей привело также к благоприятным изменениям в двигателе, ходовой части, положительно отразилось на скоростных характеристиках автомобилей. Широкое дальнейшее применение этого гениального изобретения определили простота управления и надежность АКПП. Современные автоматические трансмиссии ставятся как на легковые, так и на полноприводные автомобили. Оценили ее и водители грузового транспорта.
Транспортные средства, имеющие специальное ручное управление, требуют от водителя повышенных усилий для того, чтобы поддерживать требуемую скорость, поскольку приходится постоянно переключать передачи с помощью ручного рычага переключения передач. Это держит водителя в постоянном напряжении, так как приходится пристально следить за нагрузкой на двигатель и контролировать скорость автомобиля.
После того, как на этот тип автомобиля была установлена автоматическая трансмиссия, необходимость постоянного контроля и пользования переключающим рычагом отпала. Скорость отныне изменяется автоматически и зависит от нагрузки, которая приходится на двигатель, с которой ТС перемещается и пожеланий автолюбителя.
Преимущества
В сравнении с механической и ручной коробкой передач, "автомат" наделен следующими бесспорными преимуществами:
Автоматическая трансмиссия увеличивает удобство вождения автомобиля, поскольку освобождает водителя от некоторых функций контроля
АКПП плавно и автоматически переключает передачи, при этом согласовывается нагрузка двигателя, его скорость, с которой он движется по дороге, степень давления на педаль газа
"Автомат" предохраняет ходовую часть и двигатель и автомобиля от разрушающих их в процессе эксплуатации перегрузок
Автоматическая трансмиссия предполагает как ручное, так и автоматическое переключение скоростей
Несмотря на разнообразие современных автоматических трансмиссий, они условно делятся на два типа, которые принципиально различаются системами управления трансмиссией и контролем ее использования. Первый тип характеризуется наличием специального гидравлического устройства, которое управляет и контролирует трансмиссию, а второй – наличием для этих же целей электронного устройства. Немного различаются компоновкой АКПП для переднеприводных и заднеприводных авто. Первая – более компактна по размерам, имеет дифференциал внутри своего корпуса.
Кинематическая упрощенная схема
Функция всех коробок одинакова – обеспечивать движение. Это определяет оснащенность автоматической трансмиссии узлами:
Узлом управления и контроля
Коробкой передач
Механизмом, который выбирает режим движения
Гидротрансформатором
Автоматическая трансмиссия имеет в своей конструкции:
|
|
Упрощенная схема АКПП |
Гидротрансформатор
Гидротрансформатор установлен в промежуточном кожухе между коробкой и двигателем и передает крутящий момент от двигателя к элементам АКПП. Он поглощает и сглаживает вибрации двигателя, приводит в действие масляный насос, который расположен в корпусе коробки. Этот насос гонит трансмиссионную жидкость в гидротрансформатор, создавая рабочее давление, необходимое в системе управления и контроля. Неверным можно считать в этой связи утверждение, что автомобиль с АКПП принудительно заводится без стартера при разгоне до высокой скорости. Энергия на шестеренчатый насос идет только от двигателя, поэтому давления в системе управления и контроля не будет, если он не работает.
Планетарный ряд
В автоматических трансмиссиях, как правило, используются планетарные передачи, в отличие от механической трансмиссии, где применяются параллельные валы и шестерни, сцепляющиеся между собой.
Фрикцион: составные части
Давление масла приводит в действие поршень. Двигаясь, он плотно прижимает ведущие диски пакета с помощью конического диска к ведомым. Они вращаются как единое целое, идет передача крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов находятся в корпусе коробки передач. Они обеспечивают передаточные отношения. Крутящий момент от двигателя к колесам передается с помощью фрикционных дисков, дифференциала и прочих сервисных устройств через планетарные механизмы, а через систему управления и контроля осуществляется управление всеми этими устройствами с помощью трансмиссионной жидкости.
1. Гидротрансформатор |
2. Планетарный ряд |
3. Составные части фрикциона |
4. Устройство управления. Составные части фрикциона. Тормозная лента |
Так же читайте:
Устройство механической коробки передач
Удачи на дорогах!
Понравилось? Расскажи друзьям |