Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания достаточно прост: небольшая порция топлива воспламеняется в замкнутом пространстве с выделением большого количества энергии. Под действием образовавшегося повышенного давления поршень совершает движение, посредством шатунного механизма поворачивающее вал двигателя.

Бензиновый двигатель

Почти все современные бензиновые двигатели являются четырехтактными. За четыре такта полный цикл работы двигателя завершается, чтобы тут же начаться снова. За первый такт происходит переход поршня из крайнего верхнего в крайнее нижнее положение, клапан открывается и происходит впуск топливо-воздушной смеси из карбюратора в цилиндр. В течение второго такта поршень совершает обратное движение - поднимается в крайнюю верхнюю точку. Топливная смесь сжимается, а в конце такта свеча зажигания воспламеняет ее. В третьем - рабочем - такте топливная смесь полностью сгорает, с образованием раскалённых газов. Избыточное давление выталкивает поршень вниз. За время четвёртого такта поршень под влиянием продолжающегося вращения коленвала возвращается в верхнюю точку. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработанные газы перемещаются в выхлопную систему.

Таким образом, в двигателях внутреннего сгорания прямолинейное движение поршней посредством коленчатого вала преобразуется в поворотное движение, передаваемое на ведущие колеса автомобиля.

В некоторых бензиновых двигателях реализована схема перекрытия клапанов, когда впускной и выпускной клапаны в один из моментов оказываются одновременно открытыми.

Рассмотрим основные детали двигателя, необходимые для получения механической энергии из тепловой.

Свеча зажигания продуцирует электроискру для воспламенения топливной смеси. От своевременности появления искры зависит равномерность работы двигателя.

Через впускной клапан в цилиндр поступает воздух, обогащая топливо, а через выпускной клапан цилиндр покидают продукты сгорания бензина.

Поршень - важнейшая деталь двигателя, посредством шатуна передается энергия сгорания топлива коленчатому валу.

Шатун соединяет поршень с коленвалом двигателя. Эта деталь обладает двухсторонним вращением, что позволяет ей изменять угол положения в зависимости от текущего положения поршня.

Коленчатый вал двигателя имеет характерную форму, благодаря чему он способен вращаться под действием поступательных движений поршня.

Карбюраторные и инжекторные двигатели

В карбюраторных двигателях бензино-воздушная смесь подготавливается в карбюраторе. Этим устройством используется аэродинамическая сила.

В инжекторном двигателе топливо впрыскивается в цилиндр при помощи нескольких форсунок, одновременно смешиваясь с воздухом. Важнейшим фактором бесперебойной работы в этом случае становится дозировка горючего, которая производится блоком электронного управления. В общем случае, системы непосредственного впрыска почти полностью вытеснили устаревшие карбюраторные, что продиктовано необходимостью контроля чистоты выхлопа, организуемого при помощи электронного блока управления инжектором.

Вспомогательные системы бензиновых двигателей

Система зажигания управляет работой свечей, позволяя при необходимости регулировать своевременность появления искры на каждой из них.

Система запуска двигателя состоит из стартера, питающегося от аккумулятора. В задачу этого устройства входит обеспечить первый поворот коленвала для запуска рабочего цикла двигателя.

Система выпуска отработанных газов занимается удалением выхлопа от сгорания топлива.

Система питания бензино-воздушной смесью представлена карбюраторной и инжекторной разновидностями.

Система охлаждения предназначена для поддержания рабочего температурного режима узлов двигателя. Она отводит излишки тепла, образующегося в процессе сжигания топлива. Охлаждающие системы бывают жидкостными, воздушными и гибридными.

Система смазки двигателя обеспечивает подачу масла к движущимся элементам. От правильности ее функционирования зависит снижение износа деталей и эффективность их охлаждения.

Так же смотрите:

Устройство дизельного двигателя

Устройство автомобиля

longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30

А

Понравилось? Расскажи друзьям