Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Переобуй своего «железного коня»!

14:59 18.11.2013

Ежегодно Госавтоинспекция призывает автомобилистов «переобуть» своих «железных коней» заблаговременно, до наступления первых заморозков. Но все равно находятся люди, которые не успевают и с летними покрышками выезжают при гололедице, тем самым подвергая себя и других риску попасть в аварию. По мнению экспертов, оптимальным временем для смены шин является  среднесуточная температура на уровне +5 +7 градусов и ниже . Это связано с особенностями измерения температуры, при которых не учитывается то, что на мостах или за городом повышается вероятность образования льда.

Понятно, что справиться с заносами на дороге и другими опасными ситуациями на летней резине под силу не каждому водителю, тем более начинающему. Поэтому в ГИБДД советуют новичкам пересесть на общественный транспорт, если они хотят оградить себя от мелких ДТП. Кроме того, водителям важно помнить про соблюдение дистанции, особенно боковой, и по возможности воздерживаться от резких перестроений и других маневров и быть предельно внимательными, когда снижается видимость на дороге из-за снега, дождя и тумана.

В идеале можно иметь не два, а целых три варианта шин: летнюю, зимнюю-нешипованную и зимнюю-шипованную резину. Тогда не нужно задумываться, как вы преимущественно будете ездить: по городу по расчищенной дороге, политой реагентами, редко выезжая за город, или ездить за городом и в лед, и в стужу, застревая и буксуя в жиже грязи и снега. Кроме того, вместо разделения сезонов на «до» и «после» нуля,  разумнее будет считать пригодными летние шины для температуры выше +5, зимние-нешипованные от +5 до -5, а зимние-шипованные для холодов ниже -5. Однако, такие затраты будут неприемлемы для неподготовленного бюджета.

Противоположно-экономным и все чаще распространяющимся явлением становится иметь один комплект всесезонной «резины». Но стоит задуматься, на самом ли деле это экономия, так как шины снашиваются, и два комплекта на год неизбежны, а показатели на дороге при различных погодных условиях будут уступать сезонной «обувке».

Выбирая зимний комплект шин, нужно определиться, будут они с шипами или без. Вопреки устоявшемуся мнению, что шипованная резина увеличивает время торможения на асфальте, современные технологии позволяют свести этот эффект к нулю. Тем не менее, износ шипов все равно сохраняется, поэтому при езде по городским дорогам, такие покрышки быстро превратятся в нешипованные.

Каких только шипов сейчас нет: квадратные, однофланцевые, двухфланцевые, с якорной посадкой… Появилось очень много технологий, которые применяют производители, но их достоинства, к сожалению, проявляются при средних отрицательных температурах (примерно до минус 15) и на льду. Малоэффективны шипы при разгоне и торможении на асфальте (дольше на 7 %) и шума от них больше по сравнению с нешиповкой. Разница  заметна на заледенелом и заснеженном покрытии, где шипы эффективнее на 20%, как показывают многочисленные эксперименты.

Не так давно появились нешипованные шины, протекторы которых покрыты тонкими прорезями- ламелями. Главная их привлекательность состоит в том, что по сцепным свойствам на скользком покрытии они почти не уступают шиповке, за что их и прозвали «липучками».

В настоящее время некоторые компании предлагают шины с «плавающими» шипами. За свою высокую цену, водитель получает покрышки с технологией, которая позволяет шинам вести себя, как шипованным, при любом состоянии дороги, будь то снежная каша или гололед. Возможно со временем, они станут оправданным выбором автомобилистов.

Для тех, кто не хочет покупать шипованную "резину", автосервисы предлагают провести ошиповку обычной. Но стоит уточнять, можно ли ошиповать данную резину, еще при покупке у продавца.

Вне зависимости от стоимости автомобиля, не стоит экономить на качестве и надежности автомобильных шин, ведь это напрямую связано с безопасностью вас и ваших пассажиров.

Визуально одинаковые шины отличаются по технологиям и материалам, составу резины и конструкции колеса. Цена модели зависит не только от производителя, но и от размера, ширины и высоты профиля. Низкопрофильные, предназначенные для спорткаров, как правило, дороже ряда других шин.

Первое время после покупки шипованной «резины» стоит отказаться от скоростей выше 60-70 км/ч, резких поворотов, торможений и ускорений. После того, как шипы прикатаются а пробег увеличится на 200, а лучше 500 км, можно возвращаться к привычному стилю вождения.

И напомним, чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться "дня жестянщика" и внимательно следить за прогнозами погоды.


longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям