Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

Новый закон о техосмотре

11:55 26.10.2012

Новый закон о техосмотре ещё до своего вступления в силу (1 января 2012 года) вызвал широкий резонанс, как среди автолюбителей, так и среди причастных к этому закону структур. Напомним, что по новым правилам сам талон стал называться диагностической картой, а ТО отменили для водителей, совершающих осмотр в дилерском центре. К тому же, вот уже как 10 месяцев контроль над техосмотром находится в юрисдикции не ГИБДД, а Российского союза автостраховщиков (РСА), который отвечает за аккредитацию компаний-операторов ТО.

Новая волна обсуждений началась с официального письма этих самых операторов, в котором они заявили, что реформа провалилась. Как следует из данного документа, большинство владельцев ТС (до 90% по данным газеты «Коммерсант») перестали проходить фактический техосмотр и теперь просто покупают соответствующие диагностические карты в страховых компаниях. Кстати, последние не имеют права на выдачу талонов. Авторы письма даже назвали сайты, занимающиеся продажей карт, их стоимость – около 3000 рублей. К тому же, было отмечено, что в законе нет четкой системы назначения наказания для нарушителей правил техосмотра.

Когда письмо получило огласку в Интернете, последовала незамедлительная реакция властей. Теперь проверить истинное положение дел в системе техосмотра автомобилей поручено МВД и ФСФР.

Не заставила себя ждать и реакция страховых компаний, которые, надо отметить, уверены в успешности реформы (в основном из-за ликвидации очередей при прохождении техосмотра). По их мнению, недовольства операторов ТО связаны с потерей доходов и возросшей конкуренцией (организаций-операторов на данный момент насчитывается около 3,1 тысяч). В ответ на обвинения в свою сторону страховое общество составило письмо вице-премьеру Игорю Шувалову со своей версией причин возникновения проблем реформы и их решением. Страховщики видят проблему в операторах, которые были аккредитованы до реформы (ранее 1 января 2012 года) и которых РСА не может проверить и наказать в случае нарушений. По мнению страховых компаний, именно с этими операторами, зарегистрированными более 10 месяцев назад, связано большинство жалоб автолюбителей (например, на выдачу регистрационных карт без фактического техосмотра). РСА предлагает себя в качестве оператора единой автоматизированной информационной системы ТО.

Пока возможность отмены техосмотра маячит где-то на горизонте и периодически уходит из зоны видимости. Недавно в Госдуме было рассмотрено предложение об отмене техосмотра для машин до 3,5 тонн, использующихся не для предпринимательской деятельности, однако инициатива осталась без поддержки. Так что автолюбителям придётся и впредь следить за развитием столкновение двух интересов, которые касаются их только косвенно.

Со стороны простых водителей итог реформы неоднозначен. С одной стороны, диагностический талон стало получить легче. С другой, чтобы пройти настоящий техосмотр, всё так же требуется много времени, терпения и денег. Возможно, большинству автолюбителей реформа кажется вполне удачной, но стоит задуматься об увеличившейся вероятности встречина дороге сдвадцатилетним корытцем без тормозов. В прямом смысле.


longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям