Коробка: АКПП
Стаж: 18
Пол: Мужской
Авто: хонда
Стоимость: 700 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 39
Пол: Мужской
Авто: Ford Focus I
Стоимость: 1000 р/час
Коробка: АКПП
Стаж: 17
Пол: Мужской
Авто: Rover
Стоимость: 1000 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 35
Пол: Мужской
Авто: Пежо 206
Стоимость: 650 р/час
Коробка: МКПП
Стаж: 15
Пол: Мужской
Авто: Volkwagen Golf
Стоимость: 750 р/час
Новый закон о техосмотре
Новый закон о техосмотре ещё до своего вступления в силу (1 января 2012 года) вызвал широкий резонанс, как среди автолюбителей, так и среди причастных к этому закону структур. Напомним, что по новым правилам сам талон стал называться диагностической картой, а ТО отменили для водителей, совершающих осмотр в дилерском центре. К тому же, вот уже как 10 месяцев контроль над техосмотром находится в юрисдикции не ГИБДД, а Российского союза автостраховщиков (РСА), который отвечает за аккредитацию компаний-операторов ТО.
Новая волна обсуждений началась с официального письма этих самых операторов, в котором они заявили, что реформа провалилась. Как следует из данного документа, большинство владельцев ТС (до 90% по данным газеты «Коммерсант») перестали проходить фактический техосмотр и теперь просто покупают соответствующие диагностические карты в страховых компаниях. Кстати, последние не имеют права на выдачу талонов. Авторы письма даже назвали сайты, занимающиеся продажей карт, их стоимость – около 3000 рублей. К тому же, было отмечено, что в законе нет четкой системы назначения наказания для нарушителей правил техосмотра.
Когда письмо получило огласку в Интернете, последовала незамедлительная реакция властей. Теперь проверить истинное положение дел в системе техосмотра автомобилей поручено МВД и ФСФР.
Не заставила себя ждать и реакция страховых компаний, которые, надо отметить, уверены в успешности реформы (в основном из-за ликвидации очередей при прохождении техосмотра). По их мнению, недовольства операторов ТО связаны с потерей доходов и возросшей конкуренцией (организаций-операторов на данный момент насчитывается около 3,1 тысяч). В ответ на обвинения в свою сторону страховое общество составило письмо вице-премьеру Игорю Шувалову со своей версией причин возникновения проблем реформы и их решением. Страховщики видят проблему в операторах, которые были аккредитованы до реформы (ранее 1 января 2012 года) и которых РСА не может проверить и наказать в случае нарушений. По мнению страховых компаний, именно с этими операторами, зарегистрированными более 10 месяцев назад, связано большинство жалоб автолюбителей (например, на выдачу регистрационных карт без фактического техосмотра). РСА предлагает себя в качестве оператора единой автоматизированной информационной системы ТО.
Пока возможность отмены техосмотра маячит где-то на горизонте и периодически уходит из зоны видимости. Недавно в Госдуме было рассмотрено предложение об отмене техосмотра для машин до 3,5 тонн, использующихся не для предпринимательской деятельности, однако инициатива осталась без поддержки. Так что автолюбителям придётся и впредь следить за развитием столкновение двух интересов, которые касаются их только косвенно.
Со стороны простых водителей итог реформы неоднозначен. С одной стороны, диагностический талон стало получить легче. С другой, чтобы пройти настоящий техосмотр, всё так же требуется много времени, терпения и денег. Возможно, большинству автолюбителей реформа кажется вполне удачной, но стоит задуматься об увеличившейся вероятности встречина дороге сдвадцатилетним корытцем без тормозов. В прямом смысле.
Понравилось? Расскажи друзьям |