Новости

Реформа автошкол: первые итоги

Реформа российских автошкол, с начала которой 12 августа исполнился ровно год, успела продемонстрировать свои позитивные и негативные стороны.


Читать далее
Юмор

На заметку автомобилистам

Для того, чтобы провести самую полную и всеобъемлющую диагностику вашего автомобиля совершенно бесплатно,


Читать далее
Расширенный поиск

К прочтению: Безопасность ребенка в машине

16:37 08.08.2014

Анализ статистики ДТП с участием детей говорит о том, что их травмирование или гибель преимущественно происходит не по вине чужих людей, а по вине родителей. Многие из них берут ребенка в транспорт, не позаботившись о его личной безопасности. Они забывают или не знают о том, что сидение для взрослого пассажира совсем не отвечает нормам безопасности детей.

Игнорируя простейшие правила, взрослые рискуют своим бесценным сокровищем – ребенком. Если задуматься и попытаться вспомнить случай с пристегнутым по всем правилам в салоне автомобиля ребенком, то многие поймают себя на мысли, что такое приходится видеть не часто. Обычно дети в машинах предоставлены сами себе на заднем сидении, которое не соответствует их росту.

А ведь по российским правилам ДД ребенка до двенадцатилетнего возраста необходимо пристегивать специальными удерживающими средствами. В этих правилах также упоминается и о других видах устройств, с помощью которых можно пристегивать детей. Но родители должны понимать, что безопасность их ребенка зависит не от формального выполнения ПДД, а от их реальной заботы.

Сомнительная надежность ремней безопасности

Незнающие правил перевозки детей родители, считают, что их нужно пристегивать стандартными ремнями. В действительности же это опасно и недопустимо. Следует понимать, что в таком случае ремень перехватывает бедро и шею ребенка. Это равноценно обуванию малыша в туфли 46 размера, когда он учится ходить.

Еще одним заблуждением родителей считается то, что на руках ребенок будет в безопасности. Но это исключает возможность пристегивания не только его, но и взрослого пассажира. Не следует забывать, что при столкновении автомобиля даже на скорости 50 км/час, масса тела увеличивается по инерции в десятки раз. В таком случае ребенок под взрослым человеком может быть просто раздавлен. Из этого следует вывод, что обезопасить себя и малыша можно только с помощью специальных фиксирующих устройств.

Они бывают двух видов: адаптеры для штатных ремней и детские автомобильные кресла. Что касается первого, то на российском рынке он практикуется совсем недавно. В инструкциях по применению указывается, что с помощью адаптеров, благодаря мягким накладкам, стандартные ремни безопасности способны обеспечивать безопасность детей в возрасте от четырех лет. Другими словами, обычные ремни безопасности переоборудуются под размеры детей.

Но на возникающий вопрос о том, насколько эффективно такое устройство, ответа не может дать никто, в том числе, и производитель. А разобраться в этом стоит более подробно, если решить доверять здоровье и жизнь ребенка такому устройству. Несмотря на то, что адаптеры дают возможность легко изменить функциональность ремня безопасности, все же важно понять, что безопасность ребенка – это понятие индивидуальное. Что касается адаптеров, то они универсальны, и с ними не в каждом конкретном случае можно найти идеальное соотношение параметров. У них есть статический минимум и максимум размеров, в который не всякий ребенок может вписаться по росту, весу или объему.

Предостережение

Более тщательная проверка адаптеров ремней безопасности выявили их фактическую неспособность уберечь пристегнутого ребенка от серьезных травм. Это стало причиной того, что в Европе с 2012 года адаптеры к ремням безопасности реализовывать запрещено.

Кресла для посадки детей в автомобилях

Когда родители, выбирая автомобильное кресло для ребенка, будут учитывать нормы стандартов, которые приняты в Евросоюзе, это значит, что он будет надежно защищен в салоне автомобиля. Для того чтобы правильно выбрать кресло, необходимо ориентироваться на стандартное соотношение веса и параметров ребенка с конструкционными особенностями специальных удерживающих устройств.

Для удобства автомобильные детские кресла условно разделяют на шесть групп. Первая – нулевая (0) предназначена для детей, вес которых не превышает 10 кг – обычно это дети до полугода. Такие кресла устанавливаются перпендикулярно направлению движения. Также есть кресла (0+), которые позволяют перевозить детей до года, размещая их спиной к направлению движения. Группа кресел 0-I (2,5 – 18 кг) устанавливается спиной вперед. Она распространяется для детей до четырехлетнего возраста. Кресло I-группы (9 – 18 кг) размещается передом к направлению движения. В них можно перевозить детей возрастом от года до четырех лет. Группа II (15 – 25 кг) обычно подходит для детей 3-7 лет. В кресло III группы можно садить детей весом от 22 до 36 кг. В этих креслах дети сидят лицом вперед.

Согласно правилам, ребенок в возрасте до года должен располагаться спиной к направлению движения. Причина этого в том, что неокрепшие мышцы шеи малыша, при неожиданном резком торможении, могут не выдержать напряжения. Ребенок, сидящий в автомобиле лицом вперед, очень рискует получить травму в области шейного позвоночника. При посадке в кресло спиной вперед, голова малыша должна опираться на спинку кресла и не находиться выше ее верхнего края.

Если автомобиль оборудован воздушными подушками безопасности, во время перевозки ребенка их необходимо отключать для того, чтобы они его не травмировали. Если airbag не представляется возможным отключить, тогда перевозить ребенка на переднем сидении даже в детском автокресле строго запрещено.

Во время покупки кресла необходимо убеждаться в том, что оно действительно подходит для модели вашего автомобиля. Например, стандартные ремни, с помощью которых автолюлька крепится в салоне, могут оказаться недостаточно долгими.

Конструкция сидения должна быть изготовлена из особо прочных материалов. Лучше всего для этого подходит ударопрочный пластик и алюминиевый профиль. Также важна надежность соединений. Кресло должно быть комфортным и иметь возможность самостоятельного проветривания.

Несмотря на то, что автокресло обеспечивает комфорт, оно все же ограничивает движения ребенка. Поэтому во время длительных путешествий его тело периодически должно отдыхать от неподвижного состояния. Ребенка нельзя держать больше полутора часа в автокресле. У него могут отечь ноги, онеметь или перегреться спина. Перерывы в поездке станут для взрослых не только возможностью отдохнуть, но и уделить больше внимания ребенку.

Краш-тесты для детских автокресел

Такие мероприятия авторитетные производители стараются проводить регулярно, демонстрируя обществу их последние наработки в направлении совершенствования детских автокресел. Их цель – показать родителям, насколько в таких креслах их дети будут защищены. Изделия таких производителей успешно проходят жесткие испытания, которые проводятся швейцарским TCS клубом, немецким ADAC и голландской автомобильной ассоциацией ANWB.

Дети – это такие пассажиры, которых не всегда получается заставить сесть в кресло. Они могут сделать это только по желанию. Обычно им нравится, когда кресло имеет особую внутреннюю интуитивную привлекательность. Мы желаем вам, чтобы ваши дети испытывали такие кресла только на комфортность, а не на прочность. Но если все же возникнет необходимость в серьезном испытании, оно должно иметь благополучный финал.


longlife iii 5w 30 longlife 3 5w30
Понравилось? Расскажи друзьям